Самообследование за 2021 ССШ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Северная средняя общеобразовательная
школа» (МБОУ «Северная СОШ»)
Билдуева Зоя Доржеевна
671516 Республика Бурятия Баунтовский эвенкийский
район п. северный ул. Школьная д. 3
8(301 53)56240
ssoscool@rambler.ru
Управление образования МА МО «Баунтовский
эвенкийский район» Республики Бурятия
1969 год
От 29.01.2016 № 2495, серия 03Л01 № 0001043
От 25.02.2015 № 1435, серия 03А01 № 0000888; срок
действия: до 25 февраля 2027 года

Основным видом деятельности МБОУ «Северная СОШ» (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы дошкольного общего образования
Школа расположена в сельской местности, от районного центра находится в 40 км. Ближайший
город Чита (320км), город Улан-Удэ (670км). Особенность поселка – это отдаленность от
федеральной трассы. Все семьи обучающихся проживает в домах типовой застройки: 100 % –
недалеко от Школы.

Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
1. Дошкольная группа. Образовательная деятельность в дошкольной группе организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Дошкольную группу посещают 6 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Сформирована 1
разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
В 2021 году в дошкольной группе для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции не было предусмотрено проведение занятий,
в связи с отсутствием домашней сети Интернет у воспитанников.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь.
Режим работы дошкольной группы
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 9 часов. Режим работы групп – с 08:00 до 17:00.
1

2. Начальная школа. Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учитель и директор проверяют, чтобы состояние
спортивного инвентаря соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время
занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО)
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных
годах пришлось реализовывать с применением мобильной связи, Viber.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического
уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБОУ «Северная СОШ» реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ дошкольного, начального.
В дошкольной группе воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад.
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование
нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей
социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную,
внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе
духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей,
традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально – педагогической
деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их
духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации,
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою
личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В рамках воспитательной работы МБОУ «Северная СОШ»:

2

1) реализует воспитательные возможности педагогов и воспитателей, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства и воспитателя в воспитании школьников и
воспитанников дошкольной группы, поддерживает активное участие классных сообществ в
жизни МБОУ «Северная СОШ»;
3) вовлекает школьников и дошкольников в кружки, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности и по программам сельского Дома культуры,
реализовывает их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — школьного творческого клуба «Творческая мастерская», ЮДП;
7) организует профориентационную работу со школьниками на форуме «ПроеКТОриЯ»;
8) развивает предметно-эстетическую среду МБОУ «Северная СОШ» и реализует ее
воспитательные возможности;
9) организует работу с семьями школьников и воспитанников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей. Проводит беседы по психолого-педагогическому сопровождению участников
образовательных отношений, знакомит с «Памяткой для родителей по оказанию
психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии».
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 18.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, чаще проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены
в календарный план воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год.
Задачи воспитательной работы позволяли охватить всех учащихся и воспитанников
Школы, исходя из их склонностей и интересов, способствовали всестороннему развитию
личности каждого ребенка.
В течение 2021 года было проведено достаточное количество мероприятий, в которых
приняли участие все обучающихся 1-4 классов и дошкольники.
Гражданско - патриотическое направление.
По данному направлению в 2021 году проводились следующие мероприятия.
- День героев Отчества;
- День Неизвестного солдата;
- Акция «Блокадный хлеб»;
- Шествие «Бессмертный полк» 9 Мая;
- Уроки Мужества.
Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности:
- Недели здоровья;
- Сдача норм ГТО;
- Конкурсы плакатов и рисунков, беседы, классные часы, викторины по ЗОЖ;
- Участие в районной акции «За здоровый образ жизни» (организатор Баунтовская ЦРБ);
- Участие в конкурсе плакатов антинаркотической направленности.
Мероприятия профилактической направленности:
Осуществляется ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей
школы, по результатам принимаются необходимые меры: выявляются причины отсутствия
учащихся или плохой успеваемости, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, их
родителями.
3

В школе действует Совет профилактики, в состав которого входят представители
администрации школы, представители родительской общественности. Профилактическая
работа с учащимися проводится совместно с администрацией школы, классным руководителем:
- профилактические беседы с родителями, учащимися;
- рейды на дом обучающихся с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений
членов семьи.
В школе прошли следующие мероприятия профилактической направленности:
- для учащихся 1-4 классов «Я имею права: какие?»;
- Инструктажи, тренировки по безопасности, лекции, профилактические беседы;
- День правовых знаний;
- Дню солидарности в борьбе с терроризмом;
- Всемирному Дню трезвости;
- Участие в районных, республиканских профилактических акциях: «Внимание – дети!»;
- Организация летней занятости обучающихся.
Профориентационные мероприятия:
- Учащиеся и педагоги школы приняли участие в мероприятиях, направленных на
формирования у младших школьников интереса к труду взрослых, основной задачей которых
являлось расширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со
взрослыми, расширение его представления о различных профессиях
- Беседы «Все профессии нужны, все профессии важны». «Профессии наших пап и мам”.
- Участие в онлайн мероприятиях по профориентации «ПроеКТОриЯ»:
Сентябрь 2021-«Кулинарное дело»;
Сентябрь 2021-«Ландшафтный дизайнер»;
Октябрь 2021-«Специалист по адаптивным технологиям»;
Октябрь 2021-«Оператор беспилотных авиационных систем»;
Октябрь 2021-«Лабораторный химический анализ»;
Ноябрь 2021- «Технологии моды»;
Ноябрь 2021- «ArtMaster»;
Ноябрь 2021-«Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»;
Декабрь 2021-«Компетенция Малярные и декоративные работы»;
Декабрь 2021-«Цирковое и эстрадное искусство».
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что все обучающиеся школы и воспитанники
дошкольной группы активно включены в жизнедеятельность коллектива, принимают участие в
общешкольных мероприятиях, мероприятиях районного.
Работа классных руководителей
Главная работа по воспитанию обучающихся в школе отводится классным руководителям.
Именно они должны создавать условия для реализации способностей детей и создавать
благоприятный морально - психологический климат в коллективе. Они владеют широким
арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.
Классный руководитель 1-4 класс-комплектов работал в течение года по своей
воспитательной системе, в которых отражается деятельность по всем направлениям работы
школы:
- работа с классным коллективом;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- работа с родителями.
Классный руководитель ставил перед собой и решал следующие воспитательные задачи:
- работать над сплочением детского коллектива;
- воспитывать уважение к себе и окружающим; - создавать условия для саморазвития и
самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
- формировать здоровый образ жизни;
4

- развивать ученическое самоуправление;
- совершенствовать систему семейного воспитания;
- повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
Так же отлажена систематическая работа классного руководителя по профилактике детского
дорожно – транспортного травматизма. В соответствии с годовым планом работы школы
проводятся следующие мероприятия этого воспитательного блока: инструктажи, беседы, конкурсы,
классные часы и т.д. На протяжении нескольких лет целенаправленно ведётся работа по
профилактике нарушений ПДД обучающимися.
Так же классным руководителем, в соответствии с планом работы, проводились классные
родительские собрания в формате онлайн, тестирование и анкетирование родителей.
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися
и их родителями:
– тематические классные часы;
– участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, конкурс чтецов (дистанционно);
– участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
– индивидуальные беседы с учащимися;
– индивидуальные беседы с родителями.
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформирован 1 класс-комплект. Классным
руководителем 1–4-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год
в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы
школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия школьные и классные воспитательные мероприятия
в 2021 году проводились в своих классах. В периоды дистанционного обучения воспитательная
работа осуществлялась в дистанционном формате.
Классными руководителями составлялись анализы воспитательной деятельности по итогам
работы за полугодие. Данные анализы воспитательной деятельности позволили увидеть формы и
приоритетные направления работы с классными коллективами. В большинстве самыми
распространенными формами работы, у многих классных руководителей являются: беседы,
классные часы и инструктажи, которые, как правило, готовились только классными
руководителями.
Несмотря на плановость воспитательной работы, не удается избежать и некоторых
недостатков:
- по-прежнему не все направления воспитательной работы получили должное развитие;
- загруженность обучающихся мероприятиями (причина - малое количество учеников в
школе)
- случаев нарушения школьной дисциплины, правил поведения учащихся со стороны
учеников школы не наблюдается.
Учитель начальных классов школы постоянно работает над совершенствованием
воспитательного процесса. Закрепляются и развиваются традиции, созданные в школе,
расширяются возможности для самореализации и самосовершенствования обучающихся, через
различные формы воспитательных мероприятий, систему внеурочных занятий.
Эффективность воспитательной работы школы в 2021 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2021 году.
Внеурочная деятельность
1. Дошкольная группа. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в в дошкольную группу.

5

Для воспитанников группы в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы, в
которых были задействованы 100% воспитанников, реализовались по трем направлениям:
художественному и физкультурно-оздоровительному; проводились занятия следующих кружков:
речевое развитие: кружок «Волшебые звуки»,
познавательное развитие: кружок «Весёлая математика»

творческое развитие: «Мир тестопластики».
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется активно.
Начальная школа
В школе организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Система
внеурочной деятельности предоставляет возможность заниматься разным возрастным группам
в предложенных по учебному плану кружках.
Основной целью и задачами этих кружков является расширение знаний и умений учащихся,
развитие их творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, воспитание
трудолюбия.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с
эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных
образовательных технологий.

Для развития интересов, склонностей и способностей учащихся созданы кружки, где каждый
ребенок имеет возможность проявить свои способности, почувствовать стремление к тому или
иному виду деятельности, реализовать его под руководством учителя (для 1-4 классов:
Шахматы для начинающих, Тестопластика, Здоровей-ка, Творческая мастерская и др.)
Все дети начальных классов посещают кружки. Охват детей составляет 100 %.
Результатом внеурочной деятельности стали следующие результаты:
Все без исключения учащиеся начальных классов и воспитанники дошкольной группы
принимали активное участие в следующих районных мероприятиях:
№

1

2

Название мероприятия
Районный праздник «Сагаалган 2021»,
номинация «Сагаалгана угтан»/ «Навстречу к
Белому месяцу» - конкурс рисунков
Районный праздник «Сагаалган 2021»,
номинация «Табан хушуу мал» - творческая
мастерская поделок с использованием
экологичных материалов

3

Районный творческий конкурс
«Масленица, угощай: всем блиночков подавай»

4

Районный творческий конкурс "Я выбираю
жизнь", номинация "За пропаганду ЗОЖ"

5

Поселковый конкурс «Окна Победы»

6

Районный конкурс на лучшее чучело
Масленицы

7

Всероссийская онлайн-олимпиада "Юный
предприниматель и финансовая грамотность"

Дата
проведения

2 место

Количество
участников
1

участие

4

2 место

1

20.02-03.03.
2021

участие

2

25.03.2022

участие

20.02-03.03.
2021

15-30.04.
2021
30.04-09.05.
2021
04.05.2021

15.05.2021
13-25.10.

результат

победитель

5 (школа)
2 (дошк
группа)
4

участие

1

1 место
1 место
победитель
1 место
участие
3 место

коллектив
школы
коллектив
школы
3
1
1
1
6

Районный праздник (День бурятского языка)
"Баян даа, турэхи хэлэмнай!", номинация
"Волшебные руки"

2021
участие

3 (школа)
2 (дошк.
Группа)

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе:
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Управляющий
совет

Педагогический
совет




Общее собрание
работников

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные
ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Осуществление учебно-методической работы в Школе производит педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и родительский
комитет.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как удовлетворительная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.

7

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Дошкольная группа. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП дошкольной группы на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
Уровень развития
%
воспитанников
воспитанников
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
в
пределе
нормы
в рамках целевых
54
36,7
79
57,5
17
5,8
150
94,2
ориентиров
Качество освоения
образовательных
60
40
82
53
8
5
150
98
областей
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
Статистика показателей за 2018–2021 годы начальная школа

№
п/п
1

2
3

Параметры статистики
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение
Дети ОВЗ/инвалиды

2018–2019
учебный год

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

На конец
2021 года

5

4

4

3

5
0
0

4
0
0

4
0
0

3
0
0

0

0

0

0

0

0

0

0
8

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Школе не было.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
классы
всего
Из них
Окончили
Окончили
Не
Переведены
обуч-ся
успевают
год
год
успевают
условно
вол-во % на «4»
%
на
%
кол%
кол%
и «5»
«5»
во
во
1
2
3

2
0
1

2
0
1

100

4
итого

2
3

2
3

100
100

не аттестованы (без отметок)

100

1

1

100

0

0

0

0

0

0

33,3

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году по сравнению с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, остались без
изменения.
В 2021 году обучающиеся 4 класса участвовали в проведении всероссийских проверочных работ.
Анализ результатов:

предмет

выполняли
ВПР

Средний
первичный
балл

Средний
балл

Успеваемость

Качество
знаний

2

Русский язык

2

19,500

3,000

2 из 2
(100,000 %)

0 из 2
(0,000 %)

0
%

Математика

2

11,000

3,500

2 из 2
(100,000 %)

Окружающий
мир

2

18,000

3,500

2 из 2
(100,000 %)

1 из 2
(50,000
%)
1 из 2
(50,000
%)

Количество оценок

(0
%)
(0
%)

3
2
(100,000
%)
1
(50,000
%)
1
(50,000
%)

4

5

0%

0
%

1
(50,000
%)
1
(50,000
%)

(0
%)
(0
%)

Учащиеся 4 класса все справились с ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру.
Самую низкое качество знаний показали обучающиеся по русскому языку, по математике и
окружающему миру показатель качества знаний одинаковый (50%).
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Режим образовательной деятельности
В основе образовательного процесса в Школе лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
9

Дошкольная группа. Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Начальная школа.
Классы

Количество
смен

Продолжительность урока (мин.)

1

1

Ступенчатый режим:
 35 минут (сентябрь–декабрь);
 40 минут (январь–май)

2–4

1

45

Количество учебных
дней в неделю

Количество
учебных
недель в году

5

33

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при
этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
– для 1-х классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков за счет урока физической
культуры при пятидневной неделе;
– для 2–4-х классов – не превышает 5 уроков при пятидневной учебной неделе.
Учебная неделя для 1-4 классов пятидневная, с 1 сентября 2021 г. для 2-4 классов –
шестидневная. Количество учебных недель:
– 1-й класс – 33 недели;
– 2–4 классы – 34 недели.
Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность урока для 2-11 классов - 45 минут.
Количество часов, определенное на каждый учебный предмет в учебном плане школы позволяет
выполнить учебные программы по предметам.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 Письма Роспотребнадзора от 22.07.2021 года № 02/14750202124 «О подготовке общеобразовательных организаций к новому 2021-2022 учебному году» в
2021/22 учебном году Школа:
кончания занятий, приема пищи в
столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
кабинеты за классами;
необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки на них обучающимся и их родителям;
рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового и одноразового использования, перчатки.

10

Чтобы не допустить распространения в коронавирусной инфекции, администрация Школы в 2021
году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников, обучающихся и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Школа
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах классных кабинетах;
 частое проветривание групповых комнат и классных кабинетов в отсутствие воспитанников
и обучающихся;
 проведение всех занятий в помещениях одной группы и одного класс-комплекта, на открытом
воздухе.
V. Оценка востребованности выпускников
Дошкольная группа. Все выпускники дошкольной группы поступают в образовательные
учреждения для получение начального общего образования: выпускники востребованы, что
свидетельствует о качестве подготовки к школе, социализации.
Дети дошкольной группы не имеют проблем с обучением, успешно справляются с требованиями
воспитателя, общительны, инициативны, положительно относятся к школе, наряду с игровым
интересом у них развит познавательный интерес, активно выражает готовность помочь,
сопереживают персонажам сказок, рассказов. Они освоили основы культуры поведения, дружеских
взаимоотношений, с удовольствием участвуют в коллективных делах.
Начальные классы. Школа обеспечивает подготовку, благодаря которой обучащиеся, продолжая
обучение в 5-м классе в других общеобразовательных организациях успешно продолжают
обучаться и успешно адаптируются в другом коллективе. Выпускники начальной школы
достаточный уровень овладения детьми необходимых знаний, навыков и умений по всем
образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств соответствует
возрасту.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 2 педагога.1 — внутренний совместитель. Из 2
педагогов 2 человека имеют высшее педагогическое образование, 1 из них проходит
переподготовку в ИНО БГУ по направлению «педагогическое образование: начальные классы».
Всего педагогических работников (без внешних совместителей):
из них
воспитатель
учитель
Образование: высшее
Квалификационная категория:
высшая
первая
Соответствие занимаемой должности

2
1
1
100%
0
50 %, 1 чел
50 %. 1 чел

Имеют Почетные звания, грамоты МОиН Республики Бурятия:
Почетный работник общего образования РФ – 1,
Почетная грамота Минобрнауки РБ – 2 педагогических работника.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса
11

процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
ла;
уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
альным
педагогическим составом;
новых кадров из числа собственных выпускников;
о
повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. Имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ООП НОО и ДОУ.
Общая характеристика:
библиотечного фонда — 1752 единицы;
— 100 процентов;
— 426 единиц в год;
учебного фонда — 96 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет республиканского бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 32 диска;
Средний уровень посещаемости библиотеки — 1-3 человека в день.
В дошкольной группе имеется учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, серии
«Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ.
В Школе учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

12

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать образовательные
программы.
В дошкольной группе сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, спальню.
В Школе оборудованы 2 учебных кабинетов для начальных классов, 1 кабинет оснащен
мультимедийной техникой, ноутбуком (Всего компьютеров и ноутбуков 3, интерактивные доски нет). Имеется спортивный зал, библиотека, столовая (32 места) и пищеблок. В 2021 г приобретены
и выполнены следующие работы:
1. Осуществлен косметический ремонт в зданиях школы,
2. Приобретены для пищеблока: кухонная посуда,
3. С целью обеспечения пожарной безопасности приобретены СИЗы органов дыхания,
огнетушители,
4. Оснащение спортзала спортинвентарем (гимнастические палки, мячи (футбольный - 1,
баскетбольный – 2, волейбольный – 1, обручи - 4 и т.д.)
5. С целью обеспечения санитарно-эпидемиологических норм школа оснащена
рециркуляторами воздуха, термометрами, антисептиками для дезинфекции рук.
Необходимо произвести работу по ремонту ограждения территории, т.к. оно не соответствует
нормам антитеррористической безопасности, строительство и оснащение спортивного стадиона,
детской площадки для учащихся начальной школы, видеокамеры
В результате самообследования сравнили оснащение Школы с Перечнем средств обучения и
воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения
можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование,
инвентарь:
в кабинет начальных классов: игровые наборы по развитию речи, настольные лингвистические
игры, репродукции картин, комплекты чертежного оборудования и приспособлений,
геометрические тела демонстрационные, цифровые лаборатории по естествознанию для учащихся
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам
оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются:
• содержание образования (основные и дополнительные образовательные программы), его
реализация в процессе образовательной деятельности;
• условия реализации образовательных программ;
• достижение учащимися результатов освоения образовательных программ.
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется применительно к
результатам освоения учащимися и условиям реализации образовательной программы
соответствующего уровня общего образования и включает:
• стартовую оценку;
• контрольную оценку по итогам реализации ООП;
• рубежный мониторинг.
Содержание образования в МБОУ «Северная СОШ» определяется основной образовательной
программой соответствующего уровня общего образования, разработанной согласно требованиям
образовательного стандарта (ФГОС НОО).
Оценку содержания образования осуществляет педагогический совет школы.
В рамках содержания образования оценке подвергаются обучающиеся в соответствии с ФГОС
НОО:
• соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС;
• учет в ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг;
13

• наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов
соответствующего ФГОС (ФГОС НОО);
• соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям
соответствующего ФГОС (ФГОС НОО) и учебного плана ОО по уровням образования;
• наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам
учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС;
• реализация в полном объеме содержания программного материала по учебным предметам;
• наличие программы формирования и развития УУД;
• наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для начального общего
образования);
• наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими
программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению;
• реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной
деятельности
Оценка результатов реализации ООП, в соответствующих ФГОС
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО
проводится в следующих формах в виде промежуточной аттестации;
Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО
проводится в следующих формах:
• комплексная контрольная работа;
• тест;
КИМы для оценки достижения учащимися метапредметных результатов освоения ООП
соответствующего уровня разрабатываются на школьном уровне.
Фиксация данных по оценке метапредметных результатов проводится согласно параметрам и
индикаторам, представленных.
Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися ООП в соответствии с ФГОС
НОО проводится косвенно, посредством неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых
психологом или иным лицом, имеющими соответствующие полномочия, а также классным
руководителем посредством статистического учета индивидуальных достижений учащихся в
мероприятиях программ воспитательной направленности.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся:
• организуются и проводятся в школе согласно Положению о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
• являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
В рамках текущего контроля как контроля, формирующего проводится оценка
запланированных рабочими программами педагогов.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 100 %, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, — 100 %.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей и
учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Родителями выражают
отрицательное отношение к дистанционному обучению. К основным сложностям респонденты
относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке,
педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
67 % родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не
изменились. Хотя в целом формальная успеваемость повысилась, 100 % опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

14

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Начальная школа
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
регионального

Единица измерения

Количество

человек

5

человек

5

человек (процент)

5/100

4/80
человек (процент)

федерального уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
- с высшим образованием
Высшим педагогическим образование
Средним профессиональным
Средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
- с высшей
- первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
До 5 лет
- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

0
1/20

человек (процент)

5/100

человек (процент)

0
2
0

человек

2
0
0

человек (процент)
0/0
1/50
человек (процент)

0
2/100

человек (процент)
2/100
человек (процент)

2/100

человек (процент)

0

15

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,66

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

10,6

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
- медиатеки

нет
да

да/нет

- средств сканирования и распознавания текста

нет

- системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

нет

человек (процент

5/100

кв. м

20,1

Дошкольная группа
Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
средним профессиональным образованием

Единица
Количество
измерения

6
человек

6
0
0
0

человек
человек
человек
(процент)

человек
(процент)

0
6

6 (100%)
0 (0%)
0 (0%)

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

день

35
1

человек

1
1
0
16

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Наличие в детском саду:
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

0

человек
(процент)

1

1 (100%)
человек
(процент)

человек
(процент)

да/нет

кв. м
да/нет

0
1 (100%)

0 (0%)
1 (100%)
нет
нет
нет
нет
нет
нет
8

да

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Вывод.
Таким образом, анализируя работу за 2021 год на основе результатов самообследования
деятельности МБОУ «Северная СОШ» можно сделать следующий вывод:
- успешно реализуется федеральные государственные стандарты
- коллектив успешно и активно решает задачи воспитания и обучения;
- кадровые, учебно-методические условия соответствуют требованиям реализации ФГОС;
постоянный профессиональный рост педагогических работников, через повышение квалификации
- удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг, питания составляет 100%.
- управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный характер.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (301) 535 62 96, 8 (301) 535 62 40

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».